Операционная система iOS: в чем особенности и чем отличается от Android
iOS — операционная система мобильных устройств компании Apple. Это передовая и сверхфункциональная система, которая предназначена для упрощенного и комфортного пользования гаджетами. За приятный дизайн и большие возможности многие выбирают продукцию Apple. В чем особенности iOS и чем она отличается от Android?
Что такое операционная система iOS
На сегодняшний момент пользователям iPhone и iPad доступна 15 версия iOS. В ближайшем будущем готовится к выходу 16 версия, которая будет иметь новые функции и обновленные имеющиеся возможности предыдущей версии. Свой путь iOS начала в 2007 году.
Что такое iOS? iOS — это мобильная операционная система для смартфонов, электронных планшетов, проигрывателей, которую разрабатывает и выпускает американская компания Apple. Как пишет автор портала Investopedia Уилл Кентон, iOS разработана для удобного и простого сетевого взаимодействия между рядом продуктов Apple.
Это проприетарная операционная система, которую используют на мобильных устройствах, таких как iPhone и iPad. iOS — вторая по популярности операционная платформа для мобильных устройств в мире после Android. Она имеет интуитивно понятный дизайн, ориентированный на пользователя, дает разработчикам возможность создавать приложения, которые распространяет через магазин приложений iOS.
ОС от Apple — это производная от Mac OS X. Она — Unix-подобной система. В iOS есть четыре уровня взаимодействия с пользователем:
- Базовый уровень ОС предоставляет низкоуровневые функции, платформы для обеспечения безопасности и взаимодействия с внешним оборудованием.
- Уровень основных служб предоставляет службы, необходимые для верхних уровней.
- Медиа-уровень предоставляет необходимые технологии для графики, аудио и видео.
- Coca Touch Layer. Здесь находятся фреймворки, которые часто используют при создании приложения.
iOS поставляют с множеством приложений по умолчанию, включая почтовый клиент, веб-браузер Safari, контактную книгу, iCloud и многое другое.
Разработчики могут использовать комплект разработки программного обеспечения iOS (SDK) для создания приложений для мобильных устройств Apple. SDK включает инструменты и интерфейсы для разработки, установки, запуска и тестирования приложений. Нативные приложения могут быть написаны с использованием системных фреймворков iOS и языка программирования Objective-C.
В iOS SDK включены инструменты Xcode, которые включают интегрированную среду разработки для управления проектами приложений, графический инструмент для создания пользовательского интерфейса и инструмент отладки для анализа производительности во время выполнения. Сюда входит симулятор iOS (позволяет разработчикам тестировать приложения на Mac) и библиотека разработчика iOS, (предоставляет всю необходимую документацию и справочные материалы).
Отличия iOS от Android
Чем отличаются операционная система iOS от Android? Операционные системы отличаются друг от друга по таким параметрам: магазин приложений, интерфейс и дизайн, навигация по системе, производительность и оптимизация, гибкость настроек, синхронизация с другими устройствами, обновления и поддержка. Рассмотрим детальнее все отличия.
Приложения
Отличительная черта iOS — App Store. У операционной системы Android есть GooglePlay. Это магазины приложений. Они визуально отличаются, но функции у них похожие. У обоих есть платные и бесплатные приложения. На iOS есть такие приложения, которых на Android нет.
Производительность и оптимизация
Главная особенность iOS — оптимизация. Операционная система не требует огромных объемов оперативной памяти, поскольку она поддерживает загрузку и готовность более дюжины приложений всего с 2 ГБ ОЗУ. Это непосредственно влияет на производительность устройства с меньшими аппаратными характеристиками, чем у Android.
Интерфейс, дизайн, настройки
Внешне Android и iOS отличаются. Здесь каждый выбирает то, что ему больше нравится. Главное отличие между мобильными ОС — настройка дизайна. Все iPhone или iPad имеют одинаковый модернизированный дизайн. Естественно, определенная степень настроек присутствует в iOS, но в Android в этом плане больше свободы. Из этого вытекает, что устройства с Android более разнообразны в плане визуального восприятия, но iOS-устройства имеют и без того приятный дизайн.
В этом плане iOS и Android — две противоположные крайности. Apple придерживается своей философии и обеспечивает чистое, однородное взаимодействие на всех устройствах, в то время как Android с открытым кодом предоставляет пользователям и программистам беспрецедентную степень свободы. Такая особенность предоставляет устройствам Apple лучшую защиту от вирусов и взломов.
К интерфейсу стоит отнести навигацию по системе. iOS отличается внешним видом, иконками, интерфейсом приложений и настроек. Это дает пользователю другой опыт использования устройством, поскольку ему придется преодолеть другой путь, чтобы найти ту или иную настройку, приложение, чем на Android.
Синхронизация
Покупая iOS-устройства, пользователь попадает в мир гаджетов, которые функционируют в однородной системе и прекрасно друг с другом синхронизируются. К таким гаджетам относится вся продукция компании Apple (MacBook, iPod, Apple Watch, iPad). Но с устройствами Windows и Android iOS не очень хорошо синхронизируется и могут возникать проблемы.
Обновления и поддержка
От обновлений зависит долговечность устройств. Каждое устройство iOS получает около 5 лет постоянных обновлений после первоначального выпуска. Что же касается Android, подобная ситуация касается флагманских устройств. Средне бюджетные модели получают обновления, но реже.
Если подытожить, то iOS предлагает превосходную производительность и стабильную работу, долгосрочные регулярные обновления, свой магазин с приложениями, которых нет на Android, стильный и приятный дизайн, функциональность. Гаджеты от Apple дорогие. В стоимость входит iOS с багажом полезных и интуитивно простых функций, и гарантия стабильной работы устройства долгие годы.
Уникальная подборка новостей от нашей редакции
hITstory. История iOS, часть I
Последние пару десятков лет мир компьютерных технологий неизменно стремится к мобильности. Увеличение количества информационных потоков заставляет людей искать способы более быстрого и удобного получения информации. Персональные компьютеры теряют роль локомотива прогресса: характеристики ноутбуков догнали ПК, а по удобству использования ушли далеко вперед. Но, к сожалению, 17” машины класса DTR с флагманской аппаратной частью не могут обеспечивать полноценную мобильность в силу избыточного веса, габаритов и сравнительно небольшой продолжительности автономной работы.
(Ноутбуки класса DTR)
Не следует упускать из вида такой класс устройств как КПК. Такого рода аппараты были неким компромиссом, предоставляющим возможности гораздо больше обычного телефона, но не являясь при этом удобным мобильным средством работы. Хоть они и существовали задолго до 2000 года, но небольшие дисплеи, ограниченная функциональность ОС и слабая аппаратная часть не обеспечивали должного комфорта для потребления и создания контента.
(Представители класса КПК)
Очередной рывок свершился с выходом на рынок нетбуков. Этот сегмент изначально был нацелен на работу в сети, но успех нетбуков был ограничен операционными системами от Microsoft (Windows XP, Vista, 7), которые не были оптимизированы для работы c интернет-сервисами. А ограниченные в функционале, непривычные сборки Linux вызывали у неискушенных пользователей отторжение.
(Нетбуки на Windows и Linux)
Наконец, с выходом iPad в 2010 году, заново родился класс устройств, именуемых интернет-планшетами (ранее неуспешно существовавший как UMPC).
(Типичный представитель класса UMPC)
Эти аппараты предоставляют самый удобный способ получения информации из сети. Но наиболее мобильными устройствами были и остаются смартфоны. Этот, и без того популярный сегмент, совершил очередной рывок в конце 2008 году с выходом операционной системы Google Android.
(HTC G1 — первый смартфон на Android OS)
С лёгкой руки поискового гиганта смартфоны «пошли в массы» — как во флагманском, так и в бюджетном секторах. В начале 2006 года стало известно о поглощении компанией Google фирмы Android inc. и последующем образовании Open Handset Alliance. Официальный релиз Android SDK (Software Development Kit) для разработчиков состоялся в ноябре 2007, но, поскольку деятельность Android inc. являлась публичной до покупки ее Google, позволю себе предположить, что в Apple о разработке Android было известно задолго до этого события. Не могу говорить за корпорацию из Купертино, но если историю облагородить, опять же можно допустить, что в соответствии с принципами компании, была поставлена цель — представить свою мобильную операционную систему (разрабатываемую, кстати, уже довольно давно – ориентировочно с 2004 года) раньше, чем это сделает Google. В 2004 году в распоряжении Apple находилось две операционные системы — Mac OS, на которой базировались компьютеры и ноутбуки Apple, и мобильная ОС без конкретного названия, на которой базировались музыкальные плееры iPod. Руководство компании привлекло к разработке ОС для будущего телефона 30 разработчиков и инженеров и разделило их на две группы. Первую группу возглавил Тони Фейделл, главный разработчик аппаратного и программного образа плееров iPod. Его задача состояла в интеграции операционной системы iPod с телефонными возможностями. Вторая группа во главе со Скоттом Форсталом (который сегодня по праву считается «отцом» iOS) и пятнадцатью инженерами под его командованием должна была заниматься оптимизацией десктопной версии Mac OS для мобильных устройств и тестированием ее на аппаратах с характеристиками, серьезно уступающими персональным компьютерам и ноутбукам. Очевидно, что из «большой» вещи можно гораздо проще и изящней сделать малую, если убрать 50% лишнего и добавить 20% «изюма». Именно это и требовалось от команды Форстала. Перед «отцом» iPod, Тони Фейделлом, наоборот стояла очень сложная, иррациональная задача — фактически сделать из плеера телефон. На конкретном этапе разработки в компании сравнили работу обеих групп, по результатам которой было принято решение развивать проект команды инженеров Форстала, адаптировавшей Mac OS под характеристики телефона.
(iPhone 2G — первый телефон от компании Apple на базе iPhone OS 1.0)
Итак, 29 июня 2007 года, через два с половиной года работы, был анонсирован iPhone 2G на базе мобильной ОС от компании Apple, именуемой на тот момент (и до 2010 года, до заключения договора с компанией Cisco на право использования бренда iOS) iPhone OS — созвучно с первым устройством на основе данной системы.
Предпосылки создания iPhone OS
Во введении я уже упоминал о стремлении производителей к мобильности, особенно последние 20 лет. Данная тенденция мотивировала производителей «крупной» техники делать упор на мобильное подразделение. Так, основной специализацией Apple до 2007 года оставались компьютеры и ноутбуки на собственной операционной системе MacOS, а так же невероятно популярные плееры iPod (из которых, к слову, и «вырос» iPhone ). Но концепция мобильности подразумевала еще и консолидацию нескольких типов устройств в одном.
Идея создания устройства, объединяющего в себе самые популярные мультимедиа-коммуникационные гаджеты, судя по высказываниям административной верхушки Apple, зародилась в компании ещё в 2002 году. Тогда же вышла операционная система Pocket PC 2002. Этот релиз резко увеличил количество «умных телефонов». В Apple поняли: смартфон — то самое «все-в-одном» устройство. Ex-CEO компании Стив Джобс как-то обмолвился, что первоначальной идеей в компании было создать планшет, чтобы можно было опираться на разработки, полученные в ходе разработки Apple Newton.
(Apple Newton Message Pad — первый КПК от компании Apple)
Да и в Apple давно хотели избавиться от пресловутой физической клавиатуры, дав пользователям возможность печатать непосредственно на сенсорном дисплее устройства. Но после того, как рабочий интерфейс с функцией multitouch и инерциальной прокруткой был готов, стало понятно, что на данном этапе для компании лучше выпустить телефон. Стоит также принять во внимание ситуацию в сегменте планшетных ПК (UMPC). Рынок просто не был готов принять еще одно устройство из этого класса. Также нужно брать в расчет существование плееров iPod, создавших сегмент цифровых плееров и с самого первого поколения захвативших 90% этого рынка. Этот плеер оказал значительное влияние на появление телефона от Apple. Как я уже сказал, одним из вариантов ПО для iPhone являлась операционная система из iPod’ов. Да и выход в мобильный сектор был мотивирован ошеломляющим успехом iPod. К 2007 году вышло еще несколько версий Pocket PC и Windows Mobile. Безусловно, мобильная ОС от Microsoft была популярна. Но нетрудно догадаться, что происходило это по большей части из-за отсутствия на рынке других решений подобного масштаба. Symbian по функционалу более напоминала простую телефонную ОС, Palm к тому времени почти загнулся. Единственным вариантом в классе смартфонов оставалась Windows Mobile. Однако Microsoft не уделяла достаточно внимания разработке своего детища. Рынок нуждался в качественно новом решении в сегменте мобильных устройств. В 2008 году им станет операционная система Google Android. Но первым гвоздем в крышку гроба Windows Mobile стала мобильная ОС от корпорации Apple.
Инновации, привнесенные iPhone OS
При использовании любого более-менее качественного смартфона сегодня мало кто задумывается, что те вещи в нем, кажущиеся на первый взгляд чем-то само-собой разумеющимся, были созданы и оформились совсем недавно. О том, что по большей части всего лишь одна компания с одним устройством задала линию, вдоль которой вот уже пятый год, а так будет продолжаться и далее, движется вся эта гигантская машина, являющая собой смартфонный сегмент. Mac World Expo 2007 стал поистине революционным для смартфонного сегмента. Самым важным событием стал собственно релиз iOS. В ней изначально было заложено огромное количество новшеств. Сама концепция системы представляла собой нечто качественно новое. Что касается первого устройства на этой ОС – iPhone, то он тоже привнес в мир смартфонов много революционных вещей, став локомотивом инноваций. Строго говоря, революционный телефон от Apple на тот момент не являлся эталоном аппаратных характеристик. К примеру, самая главная wow-характеристика iPhone, на которую компания во время презентации делала особый упор,- дисплей 3,5” с разрешением 320х480 и плотностью пикселей 160ppi по ключевым моментам все таки проигрывала некоторым аппаратам того времени, например Dell Axim X50v или HP iPaq 4700
(сравнение Dell Axim X50v, iPhone 2G и HP iPaq 4700)
с диагональю дисплея 4’’ и разрешением 640*480 (хотя, например, 16 000 000 цветов в новом iPhone ставило экраны мобильной техники на качественно новый уровень). Но, как говорится, дьявол сидит в мелочах. Так же и с iPhone: его экран в общем и целом выигрывал за счет двух технологий, использованных в нем. Во-первых, это был чуть-ли не первый емкостной дисплей на рынке мобильной электроники. Во-вторых, технология multi-touch. Экран iPhone и софтовые «фишки» заложенные в iPhone OS начисто разбивали привычную схему использования телефонов — «механическая клавиатура; резистивный дисплей — стилус». РИС15.1 Мы видим, что в своем телефоне Apple сделала упор на пользовательский опыт, на долгосрочные отношения хозяина с устройством, на удобство его использования, а не на мегапиксели, мегабайты, дюймы и гигагерцы. Давайте подробно рассмотрим, что же качественно нового было в первом поколении iPhone и первой версии iPhone OS. -Интерфейс. Внешний вид iOS и сегодня, в общем-то, поражает некоторые неокрепшие умы своей простой и функциональной элегантностью. А если учитывать то, что с 2007 года радикальных изменений в структуре дизайна iOS не произошло, мы примерно можем представить, как iOS выглядела в глазах пользователя образца 2007 года. Чтобы не мучать вашу фантазию, дам несколько скриншотов для сравнения:
(сравнение рабочего стола Windows Mobile, Symbian, Blackberry и iPhone)
Как часто говорил со-основатель Apple Стивен Джобс: «дизайн — это не то, как вещь выглядит; дизайн — это то, как вещь работает». Этот посыл отлично прослеживается в концепции интерфейса iPhone OS. Здесь дизайн направлен на облегчение использования устройства и формирование логики интерфейса, его интуитивности. Как я уже сказал, iPhone вкупе со своей ОС отрицал привычную схему использования стилусов с сенсорными экранами. -Дизайн. Понимаю, что дизайн устройств — штука субъективная, но есть такие вещи, дизайн которых справедливо признан большинством пользователей лучшим на рынке. iPhone относится к таким вещам. Во-первых, материалы. Алюминий и стекло моментальной возвысили телефон от Apple над всеми пластиковыми обмылками, которые представлял тогда смартфонный сегмент. Во-вторых, расположение элементов. Всего одна физическая кнопка на передней панели, большой сенсорный экран, минималистичный «круглешок» камеры в углу, мягкие округлые формы. Все это сделало этот аппарат универсальным, подходящим почти любой категории пользователей. -Акселерометр. Впервые в iOS реализована функция поворота интерфейса приложений в зависимости от ориентации устройства.
Эта функция интересна не сколько со зрелищной или эстетической точки зрения, а, скорее с функциональной. Поворот приложений позволяет более удобно работать с контентом: просматривать страницы в браузере в ландшафтной ориентации, листать обложки альбомов в Cover Flow, печатать текст на расширенном варианте клавиатуры. Так же, управление акселерометром впоследствии очень удачно реализовано в играх. -Safari. Интернет браузер Safari Mobile, предустановленный в iPhone OS с первой версии, открыл миру новый опыт работы с интернет-страницами на мобильных устройствах.
Из соображений безопасности Safari никогда не поддерживал Flash, но это с легкостью компенсировалось общей быстротой его работы и качеством обработки страниц: он показывал их в полном варианте, без каких либо искажений или «обрезаний», как к этому привыкли пользователи других мобильных ОС. Кроме того, до версии iPhone OS 2.0 браузер Safari являлся единственным легальным способом установки сторонних приложений на основе HTML на iPhone. -iPod. Мы можем с уверенностью присудить приложению iPod в iPhone OS звание первого и, пожалуй, единственного музыкального плеера на мобильных устройствах.
(Сравнение интерфейсов музыкальных плееров Windows Mobile, Symbian, Blackberry OS и iPhone OS)
iPod Стал фактически уменьшенной версии музыкальной составляющей iTunes, перенеся на телефон шикарную «карусель» Cover Flow и другие возможности.
(Cover Flow представляет все альбомы в плеере в виде «карусели из обложек»)
Музыкальный плеер на iPhone разбил привычный стереотип, что, если есть желание слушать музыку с комфортом, к телефону (или даже смартфону) придется дополнительно покупать цифровой музыкальный плеер, будь то iPod или любой другой проигрыватель. -Инерциальная прокрутка. Кто-то усмехнется, увидев этот пункт. Я тоже усмехался (примитивная ведь вещь?!), пока не увидел презентацию iPhone. В тот момент, когда Джобс, открыв список песен в iPod, задал риторический вопрос: «А как мы будем листать список. », а затем махнул пальцем снизу вверх, зал в буквальном смысле захлебнулся в овациях. Для 2007 года, когда на кнопочниках Symbian длинные списки листали джойстиком, а в Windows Mobile нужно было тыкать стилом в микроскопические стрелочки или передвигать полосу скроллера, инерциальная прокрутка была настоящей революцией. Это еще одна «фишка» интерфейса, позволяющая пользователю более плотно взаимодействовать с информацией на экране в режиме реального времени. -Виртуальная клавиатура. Примечательна сама идея виртуальной клавиатуры: она есть, когда в ней есть необходимость. На это делается особый упор в презентации: «Пластиковые кнопки невозможно убрать с панели, они всегда остаются такими, в интерфейсе всех приложений». Это первая клавиатура в мобильных устройствах, на которой можно быстро и одной рукой набирать тексты СМС или сообщений в чатах, соц.сетях и т.п. С помощью акселерометра, развернув интерфейс любой программы, клавиатура тоже «увеличивается», позволяя с еще большим удобством набирать текст. Странно лишь то, что вот уже 5 поколений iOS виртуальная клавиатура не имеет точки и запятой на одном экране с буквами. При первом пользовании меня это обескуражило, через пару дней привык. Потом вообще перестаешь это замечать, но все равно, с первичными знаками препинания на главном экране было бы удобнее. -Скрытие файловой системы. Apple впервые ввела подобную парадигму доступа пользователя к системным файлам. В iPhone OS не существует файлов, существует только мультимедийный контент: фото, видео, музыка, документы приложений. Вокруг этого решения Apple даже сегодня проходит огромное количество споров. На мой взгляд — это отличная инновация. До сих пор ужасаюсь, заглядывая в файловый менеджер своих Android-смартфонов. Это же ужас тихий, столько разных папок со странными названиями, цифрами, размерами, все они хаотично разбросаны по внутренней и флеш-памяти устройства. На iOS все очень культурно систематизировано, доступ ко всем файлам возможен из соответствующих программ, iTunes собирает все в одном месте. Но это очень индивидуально и зависит от предпочтений конкретного пользователя. Кого-то полностью устраивает модель ФС Андроида. Я перечислил наиболее значимые революционные вещи, формирующие образ телефона Apple; на некоторых из них делается упор в презентации, все из них оценены пользователями. Конечно, в первом поколении iPhone и iPhone OS было еще несколько качественно новых элементов, впервые появившихся в мобильных устройствах. К каким-то программным решениям в Apple просто подошли иначе, чем другие производители, как например, в приложении Phone, позволяющем не только звонить, но и совершать в процессе звонка какие-то функции, будь то запись номера или вызов любого приложения.
Чего не хватало в первой версии iPhone OS
Этот вопрос обсуждался уже тысячу раз, и все, пожалуй, выучили, какие критические ошибки и недоработки Apple допустили (умышленно или нет?) в своем первом телефоне. Следует откреститься от сравнения iPhone со смартфонами других компаний: все давно поняли, что у Apple особый взгляд на то, что нужно пользователю и именно из этих убеждений исходит то, что мы получили, а чего не получили в первом поколении iPhone. Хоть в iPhone 2G и не было многих функций, которые имела на тот момент простая нокия, его плюсы все таки перевешивали. Теперь по пунктам рассмотрим, чего не хватало пользователям первого iPhone. -Отсутствие многозадачности. Это — один из фактов, подтверждающих, что изначально iPhone не являлся смартфоном. Я до сих пор помню странную инопланетную мультизадачность в Windows Mobile, но она была! И она как-никак работала. В iPhone же не было и такой. Единственной чертой многозадачности в iPhone OS была возможность слушать музыку в фоне. Эта функция, которой так не хватало на фоне экспансии изначально многозадачного Android’а, появилась лишь к 4 (. ) версии iOS. -Отсутствие средств разработки приложений и доступа разработчикам к ОС. В первой версии iPhone OS можно было устанавливать только веб-приложения через браузер Safari. А эти web-модули и приложениями то назвать нельзя в полном смысле слова. Из за отсутствия сторонних девелоперов, iPhone в первой инкарнации опять же нельзя было назвать смартфоном. Поддержка приложений и магазин App Store появился во второй версии iPhone OS. -Отсутствие возможности 3G подключения. Это одна из критических претензий, предъявляемых к iPhone 2G (EDGE). Этот момент был отрицательным как для пользователей, так и для операторов. Поддержку 3G сетей предоставили во втором поколении телефона — iPhone 3G. -Отсутствие примитивных функций работы с текстом. В первой версии iPhone OS отсутствовала возможность копирования, вырезки и вставки текста между приложениями. Похоже, для iPhone-user’ов это было не так критично, поскольку функции эти появились аж к iPhone OS 3.0. -Нет поддержки push e-mail. С первой версии iPhone OS претензия Apple на кусочек корпоративного пирога от RIM еще не так серьезно оформилась, и почтовое приложение это доказывало. Уведомления о почте в реальном времени появились лишь к третьей версии этой ОС. -Отсутствие возможности отправлять ММС. На момент выпуска первого iPhone эта функция была достаточно популярной, поэтому ее отсутствие вменяли как одну из критических ошибок, допущенных Apple. С проникновением интернета и почты в мобильные устройства, популярность мультимедийных сообщений через сети мобильных операторов резко спала, и, когда Apple добавили поддержку ММС в третью версию iPhone OS, она была практически никому не нужна. -Невозможность снимать видео. Хоть камера в первых двух поколениях iPhone и не была чем-то выдающимся в плане качества, люди хотели иметь возможность записывать видео на телефон. К слову, реализация данного функционала появилась путем программ из Cydia гораздо раньше, чем Apple официально внедрила эту возможность в свой телефон. -Отсутствие персонализации рабочего стола. На фоне глубоко настраиваемой Windows Mobile, iPhone OS 1.0 с даже неперемещаемыми иконками смотрелась, мягко говоря, странно. Не у всех пользователей, конечно, возникало желание изменять итак симпатичный внешний вид этой ОС, но некоторые были недовольны такой закрытостью для персонализации. Как известно, аналитик(и) MRG якобы нашел(нашли?) 178 критических недостатков в первом iPhone. Кровавый NDA никогда не даст нам возможности узреть точное их число, но стоит отметить что первое поколение телефона от Apple действительно было очень и очень несовершенным. Несмотря на это, сильные стороны телефона перевешивали его минусы и общая аура революционности позволила продержаться с положительным образом на рынке до второго поколения iPhone. Автор текста — Виктор Вилисов. Журналист, наноблоггер.?Twitter: @isymby и блог isymby.blogspot.com
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Источник https://www.nur.kz/technologies/software/1844504-ios-134-cto-novogo-data-vyhoda/
Источник https://gagadget.com/other/7858-hitstory-istoriya-ios-chast-i/
Источник