Контрастность, охват цвета, IPS или OLED: простой гайд по выбору матрицы ноутбука

 

Содержание

Как правильно настроить монитор для комфортной работы?

Чтобы длительная работа за компьютером не была в тягость, нужно правильно настроить монитор. К наиболее существенным параметрам, оказывающим влияние на глаза, относят: яркость, контрастность и частоту обновления экрана. Также следует учитывать правильное расположение монитора относительно глаз и источника естественного света в комнате.

Сейчас деятельность многих людей напрямую связана с работой за компьютером. Систематическое времяпровождение за экраном ПК или ноутбука негативно сказывается на здоровье органов зрения. К вечеру у людей с сидячим образом жизни часто наблюдаются усталость, покраснение и раздражение глаз. Многие считают, что проблема заключается в неправильном выборе расстояния от монитора, однако это не так.

На комфорт использования техники влияет ряд определенных параметров экрана, которые требуется предварительно настроить перед началом эксплуатации.

Выбор и настройка жидкокристаллического монитора

Первоначально нужно разобраться с тем, какие типы мониторов бывают, поскольку от этого напрямую зависит их настройка. По-настоящему «вредные» дисплеи уже давно не производятся, поэтому можно утверждать, что все современные модели, представленные на рынке, безопасны для глаз при соблюдении правил эксплуатации.

Ранее активно использовались ЭЛТ-мониторы, функционирование которых базировалось на использовании электронно-лучевой трубки. Они достаточно сильно вредили органам зрения и потребляли много энергии. На смену им пришли новые ЖК (жидкокристаллические) LCD-экраны, которые являются щадящими для наших глаз. В зависимости от используемой матрицы, они делятся на три категории: TN, IPS и MVA/VA.

TN матрица

Наиболее доступным вариантом является экран с TN матрицей, который обеспечивает достаточно плохой угол обзора. Если смотреть на него со стороны, цвета картинки сильно искажаются, что способствует быстрой утомляемости органов зрения. Правильное расположение монитора относительно глаз чрезвычайно важно в этом случае. Сидеть к такому дисплею следует четко напротив, иначе будет сложно различить картинку или текст.

IPS матрица

Этот тип матрицы является самым качественным и безопасным для глаз на сегодняшний день. Он обеспечивает хороший угол обзора и насыщенность цветов. Недостатком такого экрана является высокая стоимость. Как правило, IPS-матрица встречается в мониторах ноутбуков, находящихся в среднем и высоком ценовых сегментах.

MVA/VA матрица

Оптимальным вариантом в соотношении цена-качество является MVA/VA матрица. Она несколько уступает IPS по насыщенности цветов, но заметить это невооруженным взглядом практически невозможно. Такие мониторы обеспечивают хороший угол обзора, но при этом стоят на порядок дешевле IPS. Это хороший выбор для тех, кто длительное время проводит за компьютером.

Поскольку ЭЛТ-мониторы уже не используются, рассмотрим, как настроить монитор жидкокристаллического типа с любой из вышеописанных матриц.

Следует учитывать, что параметры экрана для комфортной работы могут разниться в каждом конкретном случае. Все зависит от индивидуальных особенностей зрительной системы человека. Однако существует ряд простых рекомендаций, которых все же следует придерживаться.

Настройка монитора: основные параметры

Дискомфорт при длительной работе за компьютером часто связан именно с неверными настройками экрана. Это можно легко исправить, внеся в них определенные корректировки. Советуем Вам ознакомиться с тем, какие установить параметры экрана, чтобы меньше уставали глаза в течение дня.

К самым распространенным параметрам, которые влияют на зрительную систему человека при работе за ноутбуком или ПК, являются: разрешение экрана, а также его контрастность, яркость и частота обновления изображения. Тем, кто заботится о здоровье глаз, рекомендуется обратить внимание именно на эти характеристики.

Какие разрешение экрана выбрать?

Специалисты утверждают, что оптимальным является «родное» разрешение экрана, которое зачастую автоматически установлено заводскими настройками. В этом случае картинка будет наиболее четкой, что позволит снизить нагрузку на органы зрения. Некоторые пользователи увеличивают или наоборот уменьшают стандартное разрешение экрана для повышения удобства работы с некоторыми приложениями. Однако это часто приводит к тому, что картинка выглядит размыто.

Как произвести настройку:

  • Нужно кликнуть правой кнопкой мышки по «Рабочему столу».
  • Выбрать в появившемся окошке пункт «Разрешение экрана» (может также называться «Свойства» или «Параметры», в зависимости от операционной системы);
  • Выбрать вкладку «Разрешение экрана» и установить «родное» разрешение, напротив которого стоит комментарий «Рекомендуется».

Какую яркость экрана установить?

Как правило, яркость LCD монитора подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Однако следует помнить, что органам зрения утомительно работать при слишком высокой или, наоборот, чрезмерно низкой яркости монитора. Выбор этого параметра зависит не только от типа дисплея, но и от уровня естественного освещения в комнате.

Настройте яркость под Ваши глаза, учитывая индивидуальные особенности зрительной системы.

Для этого меняйте параметр до тех пор, пока не начнете комфортно воспринимать изображения и текст на экране.

Как произвести настройку:

  • Нужно перейти в «Панель управления» и выбрать вкладку «Электропитание».
  • Выбрать оптимальные настройки яркости (экспериментальным путем).

Изменить этот параметр также можно, одновременно зажав на клавиатуре кнопку Fn и одну из специальных клавиш для увеличения или уменьшения яркости. Как правило, на них изображено солнышко с плюсом и минусом. Однако данная возможность присутствует на всех устройствах.

Какую контрастность выбрать?

Контрастность монитора также напрямую сказывается на комфорте работы за компьютером. Чрезмерно насыщенные изображения оказывают повышенную нагрузку на органы зрения. Чтобы избежать этого, человеку нужно подобрать параметр контрастности, который соответствует индивидуальным особенностям его зрительной системы.

Как произвести настройку:

  • Перейдите в меню «Пуск», а затем — в «Панель управления».
  • Найдите раздел «Калибровка цветов монитора» и выберите нужную вкладку.
  • Настройте контрастность, выбрав оптимальный для Ваших глаз параметр (экспериментальным путем).

Какую частоту обновления экрана установить?

Настройка этого показателя во многом зависит от типа самого устройства. Например, для мониторов старого образца (ЭЛТ) требуется частота не менее 85 Гц, иначе глаза будут сильно уставать из-за мерцания изображения.

Работать с жидкокристаллическим дисплеем вполне комфортно на частоте 60 Гц. Изменить эту настройку достаточно легко.

Как произвести настройку (для Windows XP):

  • Кликните правой кнопкой по «Рабочему столу», выберите раздел «Свойства».
  • Перейдите в раздел «Параметры» — «Дополнительно» — «Монитор».
  • Установите нужное значение в строке «Частота обновления экрана».

Какое оптимальное расстояние от глаз до монитора?

Для комфортной работы за компьютером нужно не только произвести настройку дисплея, но и соблюдать правильное расстояние от экрана до глаз. Оно должно составлять не менее 50-60 сантиметров. Если зрение человека не позволяет комфортно работать с текстом на таком расстоянии, необходимо увеличить шрифт или использовать средства коррекции зрения. Это оптимальное расстояние от глаз до монитора, которое не рекомендуется превышать.

Достаточно часто дисплей располагают слишком низко или слишком высоко по отношению к органам зрения, что также приводит их чрезмерной утомляемости. Нужно, чтобы монитор находился на одном уровне с глазами. Также следует помнить, что правильно организованное рабочее место способно существенно повысить эффективность человека. Компьютер или ноутбук не должен располагаться напротив окна. Это создает дискомфортные ощущения, особенно если яркость естественного освещения превышает яркость дисплея.

Придерживаясь этих простых правил, можно снизить риск появления усталости глаз в конце рабочего дня.

Если Вы пользуетесь контактными линзами, рекомендуем ознакомиться с широким ассортиментом продукции на сайте Очков.Нет. У нас Вы сможете выгодно заказать средства контактной коррекции от популярных брендов.

Материал подготовлен при поддержке коллектива
врачей «Очков.нет»

Контрастность, охват цвета, IPS или OLED: простой гайд по выбору матрицы ноутбука

При выборе ноутбука покупатели обычно смотрят на процессор, объем оперативной памяти, время работы от аккумулятора, иногда — на модель видеокарты, если речь об игровом ноутбуке. Но есть и еще один крайне важный параметр — тип матрицы. Цветовой охват, контрастность, яркость — все это определяет, какую именно картинку вы получите, и, если параметры неважные, уже ни одно железо не покажет насыщенное и сочное изображение. Мы обратились к специалисту по калибровке мониторов и экранов и узнали все, что нужно иметь в виду при выборе дисплея ноутбука.

Читать статью  Обзор ноутбука F Flaptop r: свежий Ryzen в мощном окружении по доступной цене

Какие бывают матрицы и что лучше

До сих пор иногда встречается старый тип матриц TN, обычно в бюджетных моделях. Их особенность — в пространственном расположении кристаллов-затворов, регулирующих световой поток: они размещаются перпендикулярно плоскости экрана и словно скручиваются для создания разного уровня светимости пикселей.

Главная проблема TN — ограниченные углы обзора, то есть смотреть на экран нужно строго под прямым углом. Даже отклонение в 5 градусов уже приводит к искажению картинки.

— При подобном пространственном расположении кристалла-затвора имеет место очень большая поляризация света: с какой стороны ни посмотри, оттенки разные. Да и насыщенностью цветов такой тип экрана похвастаться не может. TN-матрицу я бы сейчас рассматривал лишь для простых задач вроде работы с текстом, что вполне достаточно для старой «копеечной» технологии, — говорит Михаил Зайцев, специалист сервиса Koler.by .

Следующий тип — VA-матрица. Здесь отображение цветов уже более равномерное, эффективный угол обзора значительно лучше по сравнению с TN. VA хорошо подходит для домашнего использования: например, когда несколько человек смотрят фильм, все видят картинку одинаково, хотя люди не находятся под прямым углом к монитору. Эффективный угол — +15 градусов при отклонении вверх и −25 градусов при отклонении вниз.

Но VA все равно сильно уступает в сравнении с IPS: в IPS угол отклонения будет уже 45 градусов. С какой стороны ни посмотреть, картинка получается без искажения цветов, темных участков или пересветов. Еще есть альтернативная технология от Samsung — называется PLS. Глобально ее смысл схож с IPS.

Еще иногда можно встретить IGZO-матрицу — этот стандарт разработала Sharp. И IGZO, и PLS — разновидности IPS, если не вдаваться в технические нюансы. Поэтому плюсы и минусы у них такие же, как у IPS. Среди недостатков IPS — со временем снижается яркость, хотя за несколько лет работы это едва ли будет заметно.

Принципиально другой тип матрицы по сравнению с жидкокристаллическими TN, VA и IPS — OLED. С этой технологией вы уже могли встречаться в смартфонах: многие производители переходят на него, потому как картинка выглядит очень насыщенной, яркой и контрастной при самых разных условиях, даже под солнцем. В OLED используются не жидкие кристаллы, а индивидуальные органические ячейки. Яркость каждой из них регулируется индивидуально. Отсюда получаем равномерную яркость, настоящий черный цвет (а не темно-серый), прекрасную контрастность. Скорее всего, OLED вытеснит IPS — по крайней мере в сегменте портативных устройств.

Но проблема в том, что пока что OLED использовать дорого, и такие матрицы встречаются в ноутбуках от 2500 рублей и выше. Другой неприятный нюанс OLED — «эффект памяти». Помните плазменные телевизоры? Долгое отображение статичной картинки (например, логотип телеканала) «отпечатывалось» на матрице. У OLED встречается такая же проблема, хоть она и менее выражена.

В общем, с наибольшей вероятностью выбор будет сделан в пользу IPS-матрицы — сейчас это оптимальный вариант что по количеству предлагаемых моделей, что по картинке и цене. Но надо учитывать: матрицы одного стандарта сильно отличаются по характеристикам, что влияет на качество изображения.

Разбираемся в цветовом охвате

Широко принятый стандарт — sRGB: красный, зеленый и синий. Как известно, смешивание этих цветов в разных пропорциях позволяет отобразить миллионы различных оттенков. Формат sRGB обеспечивает 16,7 млн цветов. Еще один стандарт — Adobe RGB, там целый миллиард оттенков. Но используется он только полиграфистами. Помимо этого, встречается DCI-P3 — новый мультимедийный стандарт. Он выделяется тем, что охватывает больше красных оттенков.

В идеале параметр цветового охвата должен быть не менее 75%. Если, например, указан охват 60%, по сути, вы теряете 40% цветов, которые использовали при создании фильма, игры, фотографии, сайта. При 75% потеря составит 25%, но это будут лишь самые насыщенные оттенки: ярко-голубое небо, сочная зеленая листва, одежда кислотных цветов. На рынке встречаются модели с охватом около 55%, и Михаил называет это откровенно плохим показателем.

— Здесь даже интерьеры будут искажены, ведь нас окружают в основном ненасыщенные цвета. При охвате около 50% то, что мы видим ежедневно, будет выглядеть более бледным.

Важный момент: одна модель ноутбука может предлагаться с разными матрицами — по частоте, разрешению, цветовому охвату. При выборе устройства обратите внимание, с какой именно матрицей оно будет. Обязательно найдите информацию о матрице и цветовом охвате на сайте производителя.

Какой яркости хватит?

Максимальная яркость обычно используется в светлых помещениях под лампами или на улице под солнцем. Нормальная яркость для работы в офисной обстановке — порядка 120—160 нит.

— Все выше — борьба с наружным освещением. Часто люди подстраивают яркость от верха до низа: ставят максимум, а затем уменьшают. При таком методе каждый шаг на уменьшение дается мозгу болезненно, как будто мы слепнем. Нужно делать наоборот: пришли в помещение, привыкли к освещению, на ноутбуке открыли чисто белую картинку, снизили яркость дисплея в ноль и затем повышаете. Когда картинка из серой станет белой, добавьте еще один-два шага яркости — и все, — объясняет Михаил.

Ноутбуки среднего сегмента предлагают матрицы с яркостью 300—350 нит. Этого достаточно, гнаться за яркостью не нужно. Есть лишь одно исключение — HDR, о чем пойдет речь ниже. Еще бывают ситуации, когда люди часто работают за ноутбуком на улице. В таком случае лучше обратить внимание на модели с яркостью 300—400 нит.

Подсветка медленно деградирует по мере использования: срок полного износа подсветки с использованием белых светодиодов (White LED) — 18—19 тыс. часов. Примерно на половине этого времени ослабевание подсветки становится заметным. Можно подсчитать период деградации ноутбука при своем режиме использования, но, скорее всего, устройство вы замените гораздо раньше, чем появятся проблемы.

HDR в ноутбуке: нужен или нет?

HDR — стандарт, который выдает особо красочную картинку благодаря динамической компрессии цветового диапазона. Получается изображение с крайне высокой насыщенностью и контрастом, что максимально приближает его цвета к тем, что мы видим в реальности. HDR используется в видеоконтенте и играх.

Матрицы с HDR должны обеспечивать яркость 1000 нит — это примерно в три раза больше, чем выдает основная масса экранов ноутбуков. Производители решили упростить технологию и ввели что-то вроде компромиссного HDR400. Он достигается уже при яркости в 400 нит. Снизить порог еще ниже нельзя: уже не будет динамического контраста. Правда, иногда бренды обещают HDR и при меньшей яркости (на уровне 250—300 нит), но Михаил уверяет: это фикция.

Проблема в том, что HDR из-за высокой яркости может сказаться на зрении.

— Иногда обращаются люди: говорят, купили телевизор, смотрели всю ночь кино, наутро красные глаза. Спрашиваем, регулировали они яркость телевизора при просмотре фильма в полной темноте или нет. И они отвечают: «А как регулировать яркость?» Такой подход с большой вероятностью приведет к серьезным проблемам со зрением. В темноте убавляйте яркость.

Поэтому некоторые производители делают амбиентную подсветку: за телевизором или монитором идет направленный на стену свет. Таким образом снижается контраст сцены, и глаза меньше устают.

По большому счету, если ноутбук нужен для офисных сценариев использования (веб-серфинг, почта, бухгалтерские пакеты, текстовые редакторы), гнаться за матрицей с HDR нет необходимости: такие модели все еще дорогие, а HDR раскрывает себя лишь в играх и видео.

Контраст

Коэффициент контраста — «врожденная» характеристика матрицы, и увеличить этот параметр невозможно. Чем выше показатель, тем глубже воспринимаются черный цвет и тени на экране при достаточном уровне яркости.

Читать статью  Лучшие ноутбуки до 20000 рублей 2021 – ТОП 5

Типичный показатель контраста хорошей матрицы — 1000:1. Михаил объясняет это так:

— Да, хорошие IPS-экраны дают контраст 1000—1200:1, и это отличный показатель, поскольку, к примеру, максимальный контраст отпечатка, созданного на самой качественной бумаге, будет не выше 350:1. Минимально достаточным уровнем контраста для рабочего экрана можно считать показатель 600:1, а вот для мультимедийных задач я бы рекомендовал контраст не ниже 1000:1.

Экран портативного устройства должен быть более контрастным, чем монитор. Есть надежда, что широкое использование мультимедийного стандарта HDR (а в отличие от «компромиссного» HDR400, полноценный HDR требует для себя светимости ни много ни мало 1000 нит), технологии фронтальной подсветки (а не боковой, как в большинстве матриц) либо кардинального решения наподобие OLED (самосветящихся ячеек) приведет к тому, что вопрос достаточной яркости и контраста у экранов ноутбуков отпадет сам собой.

Частота обновления

Кроме стандартной частоты в 60 Гц, встречаются еще варианты на 75, 120 и 144 Гц. Последние обычно предлагаются в игровых ноутбуках и используются в связке с видеокартами, поддерживающими технологию синхронизации FreeSync или G-Sync. Раньше, еще в ЭЛТ-телевизорах, картинка обновлялась целиком, даже если на экране были статичные участки. А теперь происходит обновление лишь тех групп светящихся пикселей, которые меняются.

— Если вы не играете и не просматриваете супердинамичный видеоконтент, беспокоиться по поводу «низкой» частоты обновления экрана в 60 Гц не стоит. Нет никакой нужды в повышении кадровой частоты ЖК-матрицы, если речь идет об обычном (офисном, повседневном) использовании. Даже 75 Гц будет просто возможностью «на вырост», — рассказывает специалист. — У нас бывали курьезные случаи, когда, например, любителей карточных онлайн-игр заботило четкое различение рубашки летящей по экрану карты, для чего специально приобретался ноутбук с экраном частотой 144 Гц.

В действительности высокая частота нужна лишь в играх, и то если речь идет о киберспорте либо частых сетевых матчах: когда нужно подпрыгнуть, развернуться на 180 градусов и за эти доли секунды различить противников в движущейся сцене, а изображение должно остаться четким.

Если подытожить, то оптимальный вариант матрицы ноутбука такой: матрица IPS, охват sRGB не менее 75%, высокая яркость важна только при HDR (не менее 400 нит, а «настоящий» HDR — не менее 1000 нит), частоты обновления хватит и в 60 Гц, а для игр — чем больше, тем лучше. Но, конечно, все зависит от сценариев использования.

Как улучшить угол обзора на ноутбуке

Значок кнопки

Откройте «Разрешение экрана», нажав кнопку «Начните «Панель управления», а затем в группе «Внешний вид и персонализация» выберите «Изменить разрешение экрана».

Откройте раскрывающийся список Разрешение. Найдите разрешение, помеченное словом (рекомендуется). Это и есть основное разрешение ЖК-монитора. Обычно это максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор.

Разрешение и размер ЖК-монитора

Рекомендуемое разрешение (в пикселях)

19-дюймовый ЖК-монитор обычного формата

20-дюймовый ЖК-монитор обычного формата

20- и 22-дюймовые широкоэкранные ЖК-мониторы

24-дюймовый широкоэкранный ЖК-монитор

Размер экрана ноутбука

Рекомендуемое разрешение (в пикселях)

Экран ноутбука обычного формата с диагональю 13–15 дюймов

Широкий экран ноутбука с диагональю 13–15 дюймов

17-дюймовый широкий экран ноутбука

Для оптимальной цветопередачи выберите для ЖК-монитора 32-битный цвет. Этот показатель обозначает глубину цвета — количество значений цветов, которое можно назначить одному пикселю изображения. Глубина цвета может варьироваться от 1 бита (черно-белое изображение) до 32 бит (более 16,7 млн цветов).

Значок кнопки

Откройте «Разрешение экрана», нажав кнопку «Начните «Панель управления», а затем в группе «Внешний вид и персонализация» выберите «Изменить разрешение экрана».

Выберите Дополнительные параметры и перейдите на вкладку Монитор.

В списке Качество цветопередачи выберите True Color (32 бита) и нажмите кнопку ОК.

Windows также содержит расширенные элементы управления цветами. Системы управления цветом гарантируют максимально точную цветопередачу везде, а особенно для таких устройств, как монитор и принтер.

Программное обеспечение для калибровки дисплея обеспечивает точное отображение цветов на экране. Если на компьютере уже установлена программа калибровки экрана от другого поставщика, вы можете использовать ее. Устройства калибровки экрана часто поставляются с программным обеспечением. Используя устройство калибровки с программным обеспечением для калибровки, вы сможете получить наилучший цвет на экране.

В Windows также есть функция для калибровки дисплея.

Для внешних мониторов яркость и контрастность устанавливаются на мониторе, а не в Windows. На передней панели большинства ЭЛТ- и ЖК-мониторов есть кнопки или другие элементы управления, позволяющие регулировать яркость и контрастность. В некоторых предусмотрено экранное меню, позволяющее выполнять эти настройки. Если вы не знаете, как настроить эти элементы управления, обратитесь к руководству по эксплуатации монитора или веб-сайта изготовителя.

Яркость большинства экранов ноутбука можно регулировать в Windows. в разделе «Электропитание».

В Windows есть технология ClearType, которая включена по умолчанию. Она позволяет монитору отображать компьютерные шрифты максимально четко и сглажено. Благодаря этому вы можете читать текст в течении длительных периодов времени, не чувствуя усталости глаз. Он особенно хорошо работает на устройствах СЛ, включая экраны с плоской панелью, ноутбуки и устройства с небольшим количеством рукописных данных.

По какой-либо причине убедитесь, что clearType не отключен, особенно если текст на мониторе выглядит размыто. Вы также можете настроить технологию ClearType под ваш монитор.

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Читать статью  Рейтинг лучших ноутбуков до 50000 рублей 2023 года

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Придумал технологию для улучшения углов обзора монитора

Что это такое ? Это две «линзы» ? Хроматизм будет такой, что глаза потекут. Про другие аберрации я и не говорю даже.

Первым делом навернётся со стола.

Пони-CRTлюба уже скастовали?

И аберрации это только одна из проблем. Изготовить такие поверхности из оптического стекла надлежащего качества — мягко говоря не дешево. Настолько недешево, что я себе лучше стену мониторами заставлю полукругом.

Ну и весить это будет. хм. много.

Как только люди не извращаются, лишь бы ЭЛТ не использовать.

IPS чем не устраивает?

Нет. Придумалась только такая идея для улучшения углов обзора. Предлагайте свои.

а с каких пор это ЭЛТ так усовершенствовались, что прям бери пользуй?

последние всякие фотошопные ЭЛТ, помнится, стоили очень хороших две и более тысяч долларов.

В телефонах научились же как-то создавать более реалистичные изображения, чем окружающая природа. Может правда экран в 5″ так воспринимается, но все же.

Увеличить и усилить подставку

Так OLED не зря же придумали.

можно вместо плёнок применять стекло, будет дорого, но очень станет похоже на ЭЛТ.

Изготовить такие поверхности из оптического стекла надлежащего качества — мягко говоря не дешево.

Сейчас сплошь пластик, какое стекло?

Не думаю, макс. кг

Так по моей задумке изображение никак не будет меняться под углом. Даже яркость будет константой.

DELL выпустила 1 монитор, все.

Так по моей задумке изображение никак не будет меняться под углом. Даже яркость будет константой.

И кому оно надо? У IPS формально угол порядка 178 градусов. На практике чуть уже, но плевать.

Оптику прочитай, а потом попробуй рассчитать ход лучей. Сам всё поймешь.

И кому оно надо? У IPS формально угол порядка 178 градусов. На практике чуть уже, но плевать.

А глоу? Почитай тут темы про мониторы. Посмотри как плюются, даже предпочитают им TN-ки

Это и впрямь просто, там действительно несложные формулы.

У меня отнялся дар речи от таланта этого оратора. При всем желании проявить свой склонный к изливанию желчи направо и налево характер я не могу найти в затее ни одного изъяна. Особенно подкупил меня чертеж, который своей простотой как бы подчеркивает изящность идеи и в то же время дает четкое представление о том, как будет выглядеть конечный продукт.

Предлагаю в срочном порядке представить автора к медали «Почетный агроном», а также выдать ему в полное распоряжение институт торсионных парогенератов имени Маклухо-Маклая в Сколково. Такие люди доведут страну до ядерной сохи, я верю в это!

Когда появится дома у людей? А то гляжу, куча еще 5:4 17″-19″ донашивает

для улучшения углов обзора монитора

Но зачем смотреть на монитор сильно сбоку?

получить монитор с потрясающими углами обзора

Но зачем смотреть на монитор сильно сбоку?

Пришли к тебе 5 кентов, усадил ты их за монитор кино смотреть, не пристало обижать тех, кто уселся с краю. Эта технология вдобавок позволит не терять яркость, в отличие от IPS

Кино смотрятся с расстояния, а не уткнувшись. Уже с пары метров все пять рыл отлично все видят на ТНке. Проверял лично.

Это не технология и не изобретение. А высер поехавшей поняшки.

В кинотеатре, с соответствующей диагональю, иначе это не кино

Вы хотите сделать такие массивные линзы из пластика ? Вы, видимо, шутите.

Изготовление и самое главное процесс обработки ТАКИХ оптических поверхностей, с которым вы сможете смотреть на изображение без видимых локальных искажений — будет стоить дороже десятка мониторов. Поскольку оптическая сила у первой линзы — очень большая, качество поверхности должно быть высочайшим. Про получение оптической однородности материала (однородность показателя преломления), про его бессвильность и прочее — я промолчу. В общем, удачи вам сделать такую линзу из пластика. Да хоть из чего.

Я бы с радостью почитал ещё один эпичный тред но уже не про кастомную систему охлаждения а про кастомный объектив для монитора.

Это не технология и не изобретение. А высер поехавшей поняшки.

Надо позвать в тред другого почётного изобретателя систем охлаждения.

Вы хотите сделать такие массивные линзы из пластика ? Вы, видимо, шутите.

Самое смешное, я не вижу альтернатив данному методу, а вы?

Ничего смешного. Это очень унылый и тупой тред. Очень плохо характеризует аффтара, да и коммментаторов тоже %(

Линза 20-35 КГ ? (ну или кг на 15) Вы серьезно ? Вы почитайте хотя-бы учебники оптики от Вавилова, хоть самые основы построения оптических систем и расчёта аберраций. Ваша затея — не реализуема в таком виде. Даже если что-то и получится — картинка будет не айс, хроматизм будет такой, что сможете радугу на всю стену наблюдать. Про другие аберрации я не буду даже начинать — во первых я уже сам не помню университетский курс, а во вторых тут ни параметров никаких нет, ни требований — ничего вообще, просто какая-то картинка из паинта.

А вы не думали, что если-бы было так просто изготовить такие офигенные оптические системы с такими габаритами, это-бы уже кто-то сделал ? Линзы на старых советских телевизорах видели ? Посмотрите на ютубе — как это выглядит.

А еще, если даже линзу для 10″ моника таки осилят, стоить она будет столько, что можно будет десятки мониторов на IPS купить.

А вы не думали, что если-бы было так просто изготовить такие офигенные оптические системы с такими габаритами

Ну сколько будет примерно весить и стоить простая формовочная отливка пластика?

Хорошо если десяток. Когда я практиковался на оптическом производстве будучи студентом, там были экземпляры и поменьше которые стоили как пол-автомобиля.

А не только смешная, но и тупая поняшка.

Тут вариантов два — или безумно говняное «качество», либо, если это вообще возмозно — цена в десятки килобаксов.

А не только смешная, но и тупая поняшка.

Какая поняшка, мы одни здесь с тобой, кто вы то?

простая формовочная отливка пластика

Ещё раз. Простая оптическая формовка пластика не катит. Почитайте уже хотя-бы элементарные основы оптики на википедии. Ну или зайдите на сайт факультета ПиКО на сайте ИТМО, там был в середине 2000-х бесплатный онлайн курс и методички для первых курсов (может оно ещё есть)

Ну не делаются такие вещи абы как. Вы хоть примерные параметры прикиньте, что вы хотите получить. Примерно расчитайте оптическую систему, прикиньте аберрации хоть на глазок. А потом уже и вырабатывайте требования к производству. Я вам по опыту говорю — можете хоть формовать, хоть даже в песок лить и наждачкой потом зачищать — изображение будет таким что вы разобрать там ничего не сможете.

По вашей схеме и описанию, я даже понять не могу что вы хотите получить. Проектор из монитора ? Магический шар в котором будет картинка с какой стороны не посмотри ?

По вашей схеме и описанию, я даже понять не могу что вы хотите получить. Проектор из монитора ? Магический шар в котором будет картинка с какой стороны не посмотри ?

Проекция плоскости на внешнюю линзу

Простая оптическая формовка пластика не катит

Источник https://www.ochkov.net/informaciya/stati/kak-nastroit-monitor-chtoby-glaza-ne-ustavali.htm

Источник https://tech.onliner.by/2021/07/12/vybor-matricy-noutbuka

Источник https://rufinder.ru/noutbuki-i-planshety/kak-uluchshit-ugol-obzora-na-noutbuke.html