Radeon RX 9070 XT вдвое превосходит GeForce RTX 5080 при работе с Cooperative Vectors

 

В играх NVIDIA GeForce RTX 5080 оказывается заметно лучше флагмана конкурента в лице AMD Radeon RX 9070 XT, однако в некоторых весьма специфичных задачах можно наблюдать абсолютно противоположные результаты.

Как мы знаем, API DirectX и Vulkan имеют поддержку Cooperative Vectors, позволяющую выполнять ускорение матричных операций при помощи блоков ускорения искусственного интеллекта в видеокартах AMD, Intel и NVIDIA. На данный момент, например, они применяются для работы нейронных шейдеров, а в очередной раз продемонстрировать их полезность решил пользователь @opinali.

В небольшом тестировании он использовал видеокарты AMD Radeon RX 9070 XT и NVIDIA GeForce RTX 5080, которые должны были рендерить простую сцену с применением нейронных шейдеров и кооперативных векторов, используя для этого API DirectX 12 и Vulkan.

Результаты показывают, что при использовании инструкций DP4a можно наблюдать 1800 FPS у RX 9070 XT и 1630 FPS у RTX 5080 в случае Vulkan, а переход на DX12 позволяет увеличить разрыв более чем в два раза: если RTX 5080 отрисовывает 1260 кадров за секунду, то конкурент — 2650 кадров.

Но тут есть нюанс, и заключается он в том, что RTX 5080 работает на драйвере предварительной версии, в то время как RX 9070 XT полагается на полноценную реализацию кооперативных векторов, что может стать причиной столь большой разницы.

Источник